Ummahweb Ислам, мусульмане, интернет

30/09/2010

Фото Чечня, Грозный 2010. Полдня на репортаж

Фото-репортаж НедоСМИ Сергея Мухамедова:
Фото Чечни 2010, Чечня, город Грозный фотографии, мечеть в Чечне, внутри мечети Сердце Чечни
Чтобы не плодить одинаковых текстов с похожими фотографиями, расскажу как мы с Ильей работаем в паре. Времени минимум — пять часов вечера, а в аэропорту мы должны быть в девять утра. Что можно успеть за такой короткий промежуток?
Виды с крыш отбрасываем сразу из-за цейтнота. Хоть такие фотографии и любят смотреть читатели, ведь не все имеют возможность туда забраться, но уж слишком часто это используется. Вспоминаем штампы о республике, которые приходят в голову: все девушки ходят в платках, в Грозном есть проспект Путина и нет разрушенных домов. Это будут первые намеченные темы, которые нам надо отразить. (more…)

26/09/2010

«Традиционный ислам» по традиционной схеме

Filed under: Новости и анонсы — Аслам Эжаев @ 18:52

Как сообщило Информационное агентство IslamNews, вчера утром был задержан директор издательской группы «Сад» Айдар Хабибуллин. Дело на него было возбуждено по стандартной схеме: найден незначительный предлог для обыска в жилище, в результате чего обнаружили гранату. Как видно из сообщения информационного агентства, обнаруженный предмет так же стандартный — боевая (как потом, скорее всего, покажет экспертиза) граната. На ней не окажется номеров, либо окажется неустановленным ее производитель, и она будет уничтожена в результате проведения экспертизы, от вещественного доказательства останется только заключение эксперта. То есть найти гранату гораздо проще, чем пистолет или автомат — такого оружия и не находят. Для острастки, как это предусмотрено стандартной схемой правоохранительных органов по подобным делам, чтобы повлиять на общественное мнение и внутреннее убеждение судьи, в том же жилом помещении была найдена карта местности с каким-то отмеченным объектом. Сейчас уже никого не будет интересовать, зачем издателю понадобилась граната, зачем нужна карта, зачем он хотел взорвать объект, можно ли вообще одной гранатой взорвать этот объект. Приговор будет однозначным. Окончание обыска так же было стандартным — милиция пришла искать экстремистские материалы (как указано в постановлении о разрешении обыска), но реально эти материалы никого не интересовали, изъяты не были (как по другим аналогичным делам — приходят с целью отыскать предметы, используемые как орудия какого-то преступления, но их и не ищут). Какие выводы можно сделать из вышеизложенного? Некоторые мусульмане, особенно причисляющие себя к такому течению, как суфизм, полагают, что репрессивная политика российского государства направлена только против «ваххабитов», «Хизб ут-Тахрир». Некоторые с удивлением восприняли запрет «Таблиги Джамаат», последователей Саида Нурси, но подумали, что волна репрессий их не коснется. Некоторые из этих мусульман продолжают критику разных направлений ислама, в том числе и перед правоохранительными органами, причисляя себя к «традиционным мусульманам», а свои воззрения к «традиционному исламу», а результатом исповедания «нетрадиционного ислама» эти люди объявляют возможность пролития крови. Единицы из них пишут «заключения специалистов» и «заключения экспертов», чтобы придать своему мнению официальный характер. Конечно, последние имеют больше корыстную заинтересованность в отстаивании своих идей, в отличие от многих искренних мусульман. Издательство «Сад» выпускает книги, которые рекомендуют друг для друга мусульмане суфистского направления в исламе. Поэтому есть повод задуматься, кому-то следует остановиться от написания «экспертиз», «исследований», статей в средствах массовой информации с неконструктивной критикой других течений ислама, а если их не устраивают чужие воззрения, находить истину в религиозных дискуссиях, а не путем подавления через правоохранительные органы.

Рустем Валиуллин, адвокат.

Задержан директор издательской группы «Сад» Айдар Хабибуллин

Filed under: Новости и анонсы — Метки: — Аслам Эжаев @ 12:39

25 сентября, в субботу утром в подмосковном городе Балашиха был задержан директор издательской группы «Сад» Айдар Хабибуллин. Жена задержанного, Светлана Ишмухаметова, в интервью IslamNews заявила, что правоохранительные органы предъявили разрешение на обыск, в котором указывалось, что директор издательства раздавал листовки. После этого в квартире силовики обнаружили гранату.

— В 7 часов 10 минут раздался звонок в дверь. Я после утренней молитвы делала уроки, дверь открыл муж. В квартиру зашли 6 человек. Показали разрешение на обыск, где почему-то был указан только адрес моей квартиры и причина обыска, что Хабибуллин, якобы, распространял некие листовки. Они спросили, есть ли у мужа экстремистская литература и листовки. Он ответил, что не имеется.

Никто из вошедших не представился. Они назвали свои имена только после того, как я настояла на этом. Среди них были сотрудники Центра «Э» (экстремизма) следственного отдела Балашихи — старший следователь Василенко Николай Владимирович, старший оперуполномоченный Иванов Алексей Иванович, оперуполномоченный Лукашев Игорь Викторович; сотрудник центра «Э» ГУВД Московской области Федотов Сергей Николаевич. Старший оперуполномоченный УСБ (упр-е собственной безопасности) ГУВД г.Москвы Ермолаев Василий Дмитриевич – единственный из всех, кто показал удостоверение. С другой стороны, все пятеро, кроме Ермолаева, предоставили свои телефонные номера, а Ермолаев отказался, сказав, что не знает его, т.к. недавно переехал на новое рабочее место.

Обыск реально длился с 7:10 до 13:40, из-за чего мы с сыном очень устали. А в протоколе следователи указали, что закончили осмотр квартиры в 9:40. Т.е. реально пробыв у нас почти 7 часов, они документально зафиксировали только 2 часа. Все это время следователи хаотично ходили по квартире, периодически выходили в коридор, уединялись на лоджии проводя мини-совещания, один обыскивал одну часть шкафа, спустя некоторое время другой заходил и осматривал следующую часть того же шкафа. Еще трое незнакомых людей заходили в квартиру и разговаривали с оперативниками. Затем мужу предложили осмотреть ванную и достать оттуда подозрительные предметы. Он зашел, осмотрел и ничего не нашел.

После этого к делу приступил Ермолаев. Он сразу сказал, что тут нужна осветительная техника. И ему тут же предоставили специальный фонарик, который он одел на голову. С этим фонариком он залез глубоко под ванную и оттуда, из промежутка между труб достал гранату. Следователи назвали ее РГД-5, кажется. Номера на ней были стерты.

Затем Лукашев взглянул в сторону высокого шкафа, который на 10-15 см ниже потолка, и попросил стул. Я дала ему стремянку. Забравшись на нее, он протянул руку и достал из под потолка какую-то флешку.

Следует отметить, что мы недавно в новой квартире. 10 августа мне дали ключи, 11-го мы переехали. День переезда запомнился, что начался пост Рамадан. 22-го августа мы уехали в Уфу и вернулись только 7-го сентября. И часть вещей до сих пор не разобрана. К чему я все это говорю, — когда следователи стали обыскивать холодильник, там была коробка с кухонными приборами. И среди мясорубки, сковородок и поварешек они нашли обрывок топографической карты Домодедово, размером 15х15 см, и на ней был кружочком обведен некий объект-цель. В моей старой сумке они нашли также некую листовку.

— Есть ли какие-то странные, или подозрительные моменты во всей этой истории, которые, на Ваш взгляд, могут иметь отношение к делу?

— Да, такие моменты есть, и их несколько. В качестве причины обыска было указано распространение неких листовок, и как мне позже сказала сотрудница прокуратуры г.Балашиха Казакова Леона Борисовна, произошедшее связано с издательством мужем пятитомника «История Пророков» и еще какой-то книги, к сожалению, не помню ее названия.

Эти книги были у нас дома, при обыске следователи видели их, но ни одну из них не изъяли. Со слов Казаковой, некий «Институт психолингвистической экспертизы» выявил в книгах, выпускаемых издательством «Сад», элементы экстремизма. Когда я попросила показать мне заключение экспертизы, она отказала.

Наши отношения с мужем не оформлены официально. Квартира, в которой проводился обыск – принадлежит мне. Поэтому возникает вопрос – почему искать «экстремистские» книги пришли ко мне в дом, в выходной день, напугав ребенка, который, кстати, только пошел в первый класс. Ведь в офисе издательства эти самые книги хранятся самым обыкновенным, официальным образом, и точно также напечатаны. И прятать их никто не собирается.

Как я уже сказала – мы совсем недавно поселились в новой квартире. И с тех пор произошло несколько странных случаев. Квартира должна была быть новой, однако в ней явно кто-то жил. На счетчиках, электрическом и водяных, были большие показатели. Туалетом явно кто-то пользовался и не один раз, так, что мне его пришлось отмывать. В ванной вообще канализация уже успела забиться, так, что мы пробивали затор. На лоджии было много окурков. Входная дверь со встроенным замком, который невозможно поменять, имеет дефект. Она с трудом открывается, цепляясь за пол. Вполне возможно, что ее взламывали. Так же можно допустить, что ключи от нее у кого-то есть, например у того, кто успел сделать затор в ванной.

Когда мы уезжали в Уфу 22-го числа, охранник дома спросил меня: «Что, все уезжаете?». Я ответила: «Да». «Точно все? Никто не остается?». Мне это показалось подозрительным. Затем, уже после приезда произошел такой случай. Я была одна дома. В дверь кто-то позвонил. Я спросила: «Кто там?». Звонивший, судя по всему, растерялся, ничего не ответил, но и не ушел. Я снова спросила: «Кто там?». Только спустя некоторое время он ответил: «Охранник», развернулся и пошел, так и не сказав цели прибытия. Меня сильно напугал этот случай, так, что я даже перестала оставлять ребенка одного дома. Сложилось такое впечатление, будто кто-то выискивал момент, чтобы квартира была пуста.

— При обыске присутствовали понятые?

— Да, присутствовали. Один из них, Егоров Александр Васильевич, охранник нашего дома, как оказалось позже – эксперт по взрывным устройствам. Когда Ермолаев достал гранату из темного дальнего угла санузла, Егоров сказал с глубоким пониманием: «О, хорошо, что хоть такая граната, а то была бы какой-то другой марки (не помню какой) – ведь она и взорваться могла бы». Второй понятой постоянно кашлял и имел неухоженный вид, я видела его впервые.

— Расскажите пожалуйста немного о себе.

— Я работаю врачом психоневрологом в лаборатории авиационной медицины главного военного клинического госпиталя внутренних войск (ГВКГ ВВ) МВД РФ. Квартиру мне дали, согласно законодательству, с места работы за выслугу более 10 лет в связи с увольнением. Уволиться меня, можно сказать, вынудили. С тех пор, как согласно своей вере, я начала носить платок, у меня стали постоянно возникать проблемы с руководством. Мне неоднократно объявляли выговоры, лишали премий, я постоянно находилась под прессингом. И тут во время одного из мед.осмотром у меня обнаружилась серьезная болезнь. Я решила воспользоваться моментом и уволиться, т.к. мой контракт еще не закончился, и если бы я уволилась, поддавшись на давление без веской причины, вроде болезни, я бы потеряла многие льготы, заработанные за 10 лет работы.
Во временном изоляторе, куда сейчас поместили Айдара хазрата, очень холодно, а у него и так слабое здоровье. Если его быстрее не вытащить оттуда, боюсь, он еще сильнее заболеет. Помогите, пожалуйста, освободить его.

Исламньюс

24/09/2010

Пятничные проповеди

Filed under: Проповеди, назидания — Метки: — La Tahzan @ 10:11

Предостережение от обольщения миром этим
Часть вторая

Хвала Одному лишь Аллаху, Который сотворил мир этот и сделал его нивой для мира вечного, и благословения и приветствия лучшему из сеявших на этой ниве и лучшему из тех, кто пожинал плоды своих трудов в мире вечном — Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем тем, кто был верен ему и поддерживал его.
О рабы Аллаха! Кто хорошо знает этот мир и понимает, что его блага и радости неотделимы от бед и печали, покой в нём вскоре сменяется тревогой, а за встречей следует разлука, тот знает, как должен вести себя человек в этом мире, и он не отвлекает его от мира вечного.
Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, положил руку на плечо Ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах ими обоими) и сказал ему:
«Живи в этом мире так, словно ты путник или просто человек, проходящий мимо» [Аль-Бухари]. А сам Ибн ‘Умар говорил: «Дожив до вечера, не надейся дожить до утра, а дожив до утра, не надейся дожить до вечера и бери от своего здоровья то, что пригодится для твоей болезни, а от жизни — то, что пригодится для твоей смерти».
Ибн Раджаб (да помилует его Всевышний Аллах) сказал: «Это главный из хадисов, указывающий на необходимость отказаться от далеко простирающихся надежд в этом мире. Для верующего мир этот не должен становиться родиной и постоянным пристанищем, к которому он привык и которое он не собирается покидать. Наоборот, он должен чувствовать себя путником, как завещали все пророки и их последователи».
Ибн ‘Умар (да будет Аллах доволен ими обоими) слышал эти слова от лучшего из учителей и наставников, и их уловили чуткие уши и внимательное сердце.
Он исполнил веление Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, наилучшим образом. Как мы уже упоминали, он говорил: «Дожив до вечера, не надейся дожить до утра, а дожив до утра, не надейся дожить до вечера, и бери от своего здоровья то, что пригодится для твоей болезни, а от жизни — то, что пригодится для твоей смерти».
Да, такова истинная сущность мира, в котором мы живём, и именно так должен вести себя человек в земной жизни. Один человек вошёл к Абу Зарру (да будет доволен им Аллах) и, посмотрев по сторонам, сказал: «О Абу Зарр! А где же ваши вещи?» Он ответил: «У нас есть дом, в который мы собираемся переехать». Тот человек сказал: «Но ведь тебе необходимы вещи, пока ты находишься здесь». Он сказал в ответ «Хозяин дома не оставляет нас в нём».
А один из наших праведных предков написал своему брату: «Брат мой! Пусть не кажется тебе, что ты сидишь на одном месте. На самом деле ты постоянно идёшь, более того — ты ведом. Смерть идёт к тебе навстречу, а мир этот остаётся позади тебя, и часть твоей жизни, которая прошла, уже никогда к тебе не вернётся».
Сколько людей, начав свой день, не дожили до его конца, и для скольких людей, строивших планы на завтра, завтра не наступило…
Верующий должен запасаться в этом мире для мира вечного, и пусть дела и положение тех, кто был с ним, а потом перешёл в мир иной, станут для него назиданием, ибо разумный человек учится на чужих ошибках.
О Аллах, благослови и приветствуй Мухаммада, членов его семьи, его сподвижников и его жён. И да будет Аллах доволен праведными халифами, имамами, ведомыми прямым путём, Абу Бакром, ‘Умаром, ‘Усманом и ‘Али (Аллахумма салли аля Мухаммадин ва ‘аля алихи ва сахбихи ва азваджихи ва-рда ‘ани-ль-хуляфаи-р-рашидин аль-аиммати-ль-махдиййин Аби Бакр ва ‘Умар ва ‘Усман ва ‘Али).
О Аллах, помоги нам совершать благие дела и отдали нас от порицаемого (Аллахумма инна нас’алюка фи‘ля-ль-хайрати ва тарка-ль-мункарат).
О Аллах, помоги нам любить Тебя и любить всякое дело, приближающее нас к Твоей любви (Аллахумма инна нас’алюка хуббака ва хубба кулли ‘амалин йукаррибуна иля хуббика).
О Аллах, воздай нам благодеянием за благодеяние, а за дурные дела — прощением! (Аллахумма-джазина би-ль-ихсани ихсанан ва би-с-сеййиати ‘афван ва гуфранан).
О Аллах, направь нас к совершению благих дел ибо, поистине, только Ты направляешь к ним, и отврати нас от дурных дел, ибо, поистине, только Ты отвращаешь от них (Аллахумма аршидна иля салихи-ль-а‘маль иннаху ля йаршиду иля салихиха илля Анта, ва-срифна ан сеййии-ль-а‘маль иннаху ля йасрифу ‘ан сеййииха илля Анта).
О Аллах, прости нашим родителям, родителям наших родителей и всем тем, у кого есть на нас право! (Аллахумма-гфир ли-валидейна ва ли-валиди валидейна ва ли-ман ляху хаккун ‘аляйна ва ли-аиммати-ль-муслимина ва ‘амматихим).
О Аллах, сделай благими наши намерения, а также наших жён и детей (Аллахумма аслих нийатина ва азваджана ва зуррийатина).
О Аллах, помоги нашим братьям-мусульманам, где бы они ни находились (Аллахумма-нсур ихванана-ль-муслимина фи кулли макан).
О Аллах, прости им все грехи, избавь их от всех бед и облегчи им всё трудное (Аллахумма ля тада‘ ляхум занбан илля гафартаху ва ля хамман илля фарраджтаху, ва ля ‘асиран илля йассартаху).
О Аллах, даруй нам, и не лишай нас, почти нас и не унижай нас, добавь нам и не забирай у нас, и предпочти нас, и не предпочитай нам других. Поистине, Ты — наш Господин, Слышащий, Близкий, Отвечающий на мольбы (Аллахумма а‘тына ва ля тахримна ва акримна ва ля тухинна ва зидна ва ля танкусна ва асирна ва ля туассир ‘аляйна. Иннака мавляна Сами‘ун Карибун Муджибу-д-ду‘а).

22/09/2010

В издательстве «Умма» вышла новая книга

Filed under: Ислам и литература — Метки: , — Аслам Эжаев @ 12:54

Кысас аль-анбийа (Рассказы о пророках) в переводе Абдуллы Нирша стала 11-м томом в библиотеке «Исламские науки».

В основе книги «Рассказы о пророках» лежат главы из сочинения «Начало и конец». Согласно оценкам улемов, среди преданий, вошедших в эту книгу, немало ненадёжных рассказов, приписываемых либо самому Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, либо его сподвижникам. Включение таких преданий в средневековый богословский трактат было явлением обычным, поскольку эти труды обычно предназначались не для широкой читательской аудитории, а для учёных и студентов, умевших самостоятельно исследовать иснады сообщений.
Однако в наше время, когда богословские сочинения доступны людям с разным уровнем религиозных знаний, существует острая потребность в отделении надёжных хадисов от слабых и выдуманных. Именно отсутствие такого подхода стало одним из основных недостатков первого перевода фрагментов из книги «Рассказы о пророках» на русский язык (Истории о пророках: от Адама до Мухаммада. СПб., 2007).
Для того чтобы русскоязычные читатели могли ознакомиться только с достоверными преданиями о жизни древних пророков, издательством было принято решение подготовить к печати сокращённый вариант труда Ибн Касира.

Продается в магазине Сунна.биз

21/09/2010

Второй фронт

Filed under: Новости и анонсы — Метки: , — Аслам Эжаев @ 23:14

Предпринята новая атака на книгу «Основы веры в свете Корана и Сунны», теперь в Тюмени.

Они хотят погасить свет Алллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим.
Сура 61 аят 8

(more…)

17/09/2010

Пятничные проповеди

Filed under: Проповеди, назидания — Метки: — La Tahzan @ 20:36

Предостережение от обольщения миром этим

Часть первая

Хвала Аллаху, Господу миров, Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас: чьи дела окажутся лучше? И Он — Могущественный, Прощающий. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Ему принадлежит власть и Ему хвала, Он оживляет и умерщвляет, и Он всё может. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, добрый вестник и предостерегающий увещеватель, и сияющий светоч. Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи и его сподвижников до Дня воскрешения.
(more…)

14/09/2010

Кто твой Господь?

Filed under: Наука и религия — Метки: , — Аслам Эжаев @ 16:18

Скажи: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии вопреки истине и не потакайте желаниям людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути». Сура 5 аят 77

Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы — мусульмане». Сура 3 аят 64

Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству. Так Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали.
Сура 6 аят 108

Портрет кисти неизвестного художника

В отличной серии материалов о языческих корнях западноевропейского (католического) христианства на сайте Ислам.Ру ее автор Руслан Курбанов поднял непростую тему: все средневековое искусство Европы насыщено тематикой древнегреческих богов. В православии же, считает он, дело обстоит несколько иначе. Но насколько иначе?
Для ответа на вопрос вспомним недавнюю историю. О том, как разжалованный из священников бывший епископ Чукотский Диомид в феврале 2007 г. заявил:

«Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями».

В открытую никто из иерархов Русской Православной церкви этот его тезис и не оспорил, и не опроверг. Может ли быть такое, что Диомид высказал вслух то, о чем знают все высокопоставленные православные священники, но в нынешних условиях не решаются сказать об этом? Ведь в низах общества гонимого чукотского епископа поддерживали очень и очень многие чада церкви.
Мусульмане привыкли считать, что «сын Божий Иисус» – это коранический пророк Иса, а «Богоматерь Святая Дева Мария» – праведница Марйам. «Бог-Отец» в православии – это, получается, Всевышний Аллах.
Вот что сообщает о Боге-Отце Википедия со ссылкой на Православную энциклопедию:

«Предметом исследования могут являться лишь эпифеномены Откровения, но не Сам Бог. Православие также не приемлет антропоморфизированного понимания всемогущества и любых иных описаний Бога, вне любви».

То есть, проще говоря, нельзя придавать Богу каких-либо человеческих качеств.

А можно ли нарисовать Бога-Отца?
Кощунственный вопрос для истинного монотеиста! Но…

(more…)

13/09/2010

Мультфильм на арабском языке

Развивающие игры с гречкой для детей. Моторика. Учим буквы алфавита

Ассаламу алайкум!
Играть в различные обучающие игры, развивающие мелкую моторику, можно и на кухне во время приготовления пищи.
Занимаясь домашними делами, перебирая гречку, появилась идея из гречки формировать буквы, оказалось очень увлекательное и обучающие занятие. Причем не важно, какой именно алфавит вы будете изучать арабский, русский, английский или любой другой.

Итак, все очень просто. Формируйте сами для ребенка буквы или пусть ребенок делает это сам, взависимости от возраста вашего ребенка. Указывайте на букву и произносите её несколько раз. Если ребенок уже знаком с буквами то сформировав в любом порядке букву спрашивайте: «Какая это буква?»

Фотографии, как это происходило у нас:
Развивающие игры с гречкой для детей. Моторика. Учим буквы алфавита
(more…)

12/09/2010

Skype поздравил мусульман

Filed under: Ислам и Интернет — Метки: — Аслам Эжаев @ 11:15

We’ve got a feast of Skype Credit vouchers to give away – so you can call around the world for up to 30 minutes. To get yours, simply enter your email address below. We’ll then email you a special code to claim your free Skype Credit¹ so you can start sending Eid wishes on us

В честь этого события предлагает всем пользователям совершенно бесплатно получить ваучер на 30 минут телефонных разговоров по глобальному тарифу Skype. Компания подготовила один миллион таких подарков для своих пользователей.

Рамадан 2010 (фото 41)

Filed under: Ислам и Интернет — Метки: , — Zoom @ 00:07

Фотографии Рамадан 2010. Эти фотографии посвещеные Рамадану 2010 года были выбраны из более 250 фотографий присланых в редакцию сайта The Big Picture.
Ramadan 2010 photo Рамадан фото Рамадан 2010 фото
1. An elderly husband and wife read from the Quran together near Orlando, Florida on September 5th, 2010. Along with prayers, reading from the Quran is especially emphasized during the last ten days of Ramadan. (© Sammy Abusrur)
(more…)

11/09/2010

Ид аль фитр в Московской соборной мечети (16 фото)

Рамадан ид аль фитр Московская соборная мечеть фото мусульмане празднуют конец рамадана, празднечный намаз. Рамадан 2010 фото
(more…)

Новые выплаты 12 тысяч рублей из материнского капитала

Filed under: Разное,Семья в исламе — Маида @ 00:59

Региональные управления пенсионного фонда России начали принимать заявления от владельцев материнского капитала на выплату 12 тысяч рублей.

В пенсионном фонде уточняют, что владельцы сертификатов могут обратиться за выплатой, независимо от даты рождения (усыновления) второго и последующих детей. Потратить полученные деньги можно на любые повседневные нужды.

Указанную выплату можно получить тем, кто имеет сертификат на материнский (семейный) капитал и до сих пор не использовал его полностью. В тех случаях, если на дату подачи обращения на счету осталось менее 12 тысяч рублей, владелец государственного сертификата может получить остаток.

10/09/2010

Проповедь на Ид аль-фитр

Filed under: Проповеди, назидания — La Tahzan @ 09:42

Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!
Аллах превыше всего! Хвала Аллаху премногая, и Преславен Аллах утром и вечером…
Хвала Аллаху, Который облегчил Своим рабам поклонение Ему и установил для них Праздник, которым они завершают свой пост каждый рамадан. Всевышний дарует мусульманам особые благословенные периоды времени, которые повторяются ежегодно. В эти времена верующим предоставляется возможность снискать великую награду и увеличить её многократно. Едва заканчивается рамадан, начинаются месяцы хаджа — паломничества к Его пречистому Дому.
Я восхваляю Его, ибо, поистине, Он больше, чем кто бы то ни было, заслуживает благодарности и хвалы. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Это — свидетельство, которое спасает от ужасов Судного дня того, кто произнёс его и поступал согласно ему. И я свидетельствую, что наш господин и Пророк Мухаммад — Его раб и Посланник, обладатель Великого заступничества и Каусара. Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи, его сподвижников и всех, кто последовал за ними в благодеянии, до самого Дня воскресения и сбора.
О люди! Бойтесь Всевышнего Аллаха и благодарите Его за Его милость к вам, ведь Он позволил вам дожить до конца благословенного месяца. Просите Его, чтобы Он принял ваш пост и ночные молитвы и простил вам ваши упущения и ослушание. И знайте, что в этот Праздник верующие радуются тому, что Всевышний Аллах помог им соблюдать пост, совершать ночные молитвы и проводить время в поклонении и покорности Ему, приближаясь к Нему и зарабатывая Его награду. Эта радость одобряется Шариатом.
Что же касается радости по поводу снискания преходящих мирских благ и недолговременных удовольствий, то такая радость порицаема и не одобряется Шариатом. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: “Это — милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они собирают”» (10:58).

Это день поминания Аллаха и благодарности, а также еды и питья, день разговения. Поститься в этот день запрещено, потому что это — отказ от гостеприимства, которое оказывает в этот день верующим Всевышний Аллах, и противоречие Его велению, ведь Аллах повелел нам воздержаться от поста в этот день. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, у жителей Медины были два дня, которые они посвящали играм и развлечениям. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Поистине, Аллах заменил вам их двумя днями, которые лучше этих. Это — Праздник разговения и Праздник жертвоприношения» [Абу Давуд; аль-Альбани назвал его достоверным].
Всевышний Аллах заменил дни игр и развлечений днями поминания Аллаха, благодарности и прощения грехов. В этом мире у верующих три праздника, каждый из которых является завершением великого обряда поклонения.
Один из этих праздников повторяется каждую неделю. Он является своеобразным завершением обязательных молитв, которые совершались в течение недели. Всевышний Аллах предписал верующим совершать пять молитв ежедневно, а когда заканчивается неделя, наступает пятница, которую Аллах сделал еженедельным праздником для всех мусульман. Всевышний предписал нам совершать в пятницу великую молитву. Для её совершения мусульмане собираются вместе. Молитве предшествуют две проповеди (хутбы), состоящие из восхваления Аллаха, свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха, а также наставление и напоминание. Пятница — это день, в который Аллах завершил сотворение мира. В этот день был сотворён Адам, и в этот день он был введён в Рай, и в этот день он был изгнан из Рая. И Судный день также наступит не иначе, как в пятницу.
Пятница — особенный, благословенный день. Всевышний предназначил этот день для мусульманской общины и сделал так, что другие общины лишены этого. Это — праздник завершения обязательных молитв прошедшей недели, а обязательная молитва — второй столп ислама. Более того, это — величайший столп ислама после двух свидетельств.
А благословенный Праздник разговения является завершением рамадана, месяца поста, который является четвёртым столпом ислама. Весь рамадан мы постимся и просим у Аллаха прощения и избавления от Огня. За пост в рамадан Всевышний Аллах прощает верующим прошлые прегрешения. А по завершении поста Всевышний дарует нам Праздник, в который мы собираемся вместе, чтобы благодарить, поминать и возвеличивать Аллаха за то, что Он наставил нас на прямой путь и помог нам соблюдать пост и поклоняться Ему. Это — день наград, в который люди получают награду за свой пост и возвращаются в свои дома, снискав прощение и довольство Аллаха.
О рабы Аллаха! Одним из величайших предписаний Всевышнего в этот день является праздничная молитва. На её узаконенность в исламе указывает Коран, Сунна и согласное мнение мусульман. Всевышний Аллах сказал:

«Преуспел тот, кто очистился, поминал Имя Господа своего и совершал молитву» (87:14–15).

Некоторые учёные говорят, что под очищением подразумевается милостыня, а под молитвой — праздничная молитва. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел всем мусульманам совершать праздничную молитву, включая женщин.
Умм ‘Атыййа (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Нам было велено выходить в день Праздника. Даже девушки на выданье выходили из-за своих занавесок и даже женщины, у которых в это время была менструация. Женщины вставали позади мужчин, произносили такбир вместе с ними, обращались к Аллаху с мольбой вместе с ними и стремились к благодати этого дня».
Праздничная молитва, для совершения которой вместе собираются тысячи мусульман, является одним из символов ислама. Её нужно совершать на открытом пространстве, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал её за пределами города. В мечети она совершается лишь в исключительных случаях, потому что, собираясь вместе для совершения молитвы на открытом пространстве, мусульмане демонстрируют своё единство и приверженность своей религии. К тому же, совершение праздничной молитвы на открытом месте позволяет участвовать в ней тысячам мусульман и получить за это награду Всевышнего, тогда как мечеть обычно вмещает сравнительно немного молящихся. В этом предписании есть и другие польза и мудрость. Ни один мусульманин не должен уклоняться от совершения праздничной молитвы и отделяться, таким образом, от общины. Ведь праздничная молитва — символ ислама и один из главных обрядов поклонения для мусульман.
Третьим праздником является Праздник жертвоприношения. Это — величайший из трёх праздников и лучший из них. Этот праздник служит завершением хаджа, который является пятым столпом ислама и одной из великих опор нашей религии.
Итак, каждый из трёх праздников является завершением какого-нибудь обряда поклонения, и в эти праздники Всевышний предписал нам благодарить Его за то, что Он помог нам завершить предшествующее празднику поклонение.
В исламе нет других праздников, кроме этих трёх. Мусульмане не празднуют дни рождения великих людей и национальные праздники и не отмечают памятные события и грандиозные победы, потому что это — нововведение в религию, и ни Всевышний, ни Его Посланник , да благословит его Аллах и приветствует, не устанавливали эти праздники.
Знайте, о рабы Аллаха, что мусульманские праздники предназначены не для пустых забав и развлечений, а для поминания Аллаха, выражения покорности Ему и испрашивания у Него прощения.
Дорогие мусульмане! Наш Праздник не похож на праздники неверующих. Он не для бахвальства и высокомерия, а для поминания Всевышнего Аллаха, смирения перед Ним и благодарности Ему за то, что Он помог нам соблюдать пост в благословенный месяц и совершать ночные молитвы, а также для приближения к Нему посредством выплаты садака аль-фитр и совершения праздничной молитвы.
Знайте, что счастлив не тот, кто застал Праздник, облачился в новую одежду, наелся до отвала и много болтал, шутил и смеялся. Нет! Счастлив тот, чей пост и ночные молитвы принял Всевышний Аллах, и кому Он простил его грехи и поступки. Счастлив тот, кто подал очистительную милостыню и совершил праздничную молитву после завершения своего поста, и вернулся с места молитвы с наградой от Всевышнего и Его почётом.
О рабы Аллаха! Вспомните тех, кто совершал праздничную молитву вместе с вами в прошлые годы из числа ваших родственников, друзей и братьев по вере. Многие из них уже покинули этот мир, не взяв с собой ничего, кроме своих дел. Свои дома и богатство они оставили в этом мире, и их не спасли от смерти ни имущество, ни солдаты, ни крепости, и им не принесут пользы сыновья и богатство, за исключением тех, кто пришёл к Аллаху с чистым, здравым сердцем.
Пусть вас не обольщают земная жизнь и украшения этого бренного мира, которые окружают вас, ибо настоящее украшение — украшение богобоязненности. Всевышний Аллах сказал:

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность — лучшее одеяние» (7:26).

Один праведный человек посмотрел на людей, украсивших себя в день Праздника, и сказал: «Видите ли вы что-нибудь, кроме кусков ткани, которые обветшают и истлеют, и плоти, которую завтра съедят черви?!».
Бойтесь же Аллаха и старайтесь почувствовать величие этого Праздника. Размышляйте о том, для чего установил его Всевышний. С каждым уходящим Праздником вспоминайте о том, что и ваша жизнь закончится однажды, и время заметёт следы, оставленные вами в этом мире. Ваши дела будут запечатаны, когда наступит ваш час. Запасайтесь же богобоязненностью для далёкого путешествия, о котором Аллах сказал:

«Предсмертные муки явятся с истиной. Вот то, чего ты избегал! И подуют в Рог. Это — День угрозы! И каждая душа явится вместе с погонщиком и свидетелем. Ты был беспечен к этому, но Мы сорвали с тебя твоё покрывало, и острым является сегодня твой взор» (50:19–22).

Пусть собрание людей во время совершения праздничной молитвы напомнит вам о том, как все вы будете собраны в Судный день, о котором Всевышний сказал:

«Поистине, в этом — знамение для тех, кто страшится мучений в Последней жизни. Это будет день, когда будут собраны люди. Это будет день, когда все будут присутствовать. Мы отсрочим его лишь до определённого срока. Когда этот день наступит, ни один человек не заговорит без Его соизволения. И среди них будут несчастные и счастливые. Несчастные пребудут в Огне, где они будут вдыхать и выдыхать. Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, если только твой Господь не пожелает иного. Поистине, твой Господь вершит то, что пожелает. Счастливые же будут в Раю. Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, если только твой Господь не пожелает иного. Это будет неиссякаемый дар» (11:103–108).

Да сделает Аллах благословенными для нас Коран и Сунну, и да сделает Он их успокоением для наших сердец и наполнит их светом грудь каждого из нас! (БаракаЛлаху ли ва лякум фи-ль-Кур’ани ва-с-Сунна ва шарахаЛлаху ляна би-хима-ль-кулюба ва анара би-хима-с-судур).

09/09/2010

Ид аль-фитр в Москве

Filed under: Мир ислама — Метки: , — Аслам Эжаев @ 17:42

Ещё фото

07/09/2010

Страх и надежда

Filed under: Проповеди, назидания — Метки: — La Tahzan @ 12:21

Продолжаем публиковать фрагменты из книги Аида аль-Карни «Ля тахзан!»

Страх и надежда

Суфйан ибн ‘Уйайна сказал: Нет в Коране аята, который был бы тяжелее для меня, чем:

Скажи: “О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом (Торой), Инджилем (Евангелием) и тем, что ниспослано вам от вашего Господа” (5: 68).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в тот день, когда Аллах создал милосердие, Он создал его из ста частей, оставив девяносто девять частей у Себя и ниспослав одну часть всем Своим созданиям, и если бы неверующему было известно обо всём милосердии, которое имеется в запасе у Аллаха, он не терял бы надежду на Рай, а если бы верующему было известно обо всех видах мучений, которые имеются в запасе у Аллаха, он не считал бы, что находится в безопасности от Огня!» (Аль-Бухари).

Это хадис имеет отношение к умеренности и равновесию, о котором мы столько говорили в этой книге.
Аль-Бухари придерживался в выборе аята и хадиса золотой середины. Приводя хадис, в котором говорится о безграничной милости Всевышнего Аллаха, он поставил перед ним аят, о котором говорили, что это самый тяжелый аят в Благородном Коране. Объединив их в одной главе, он назвал ее «Надежда в сочетании со страхом», чтобы не нарушить равновесие между ними в сознании читателя.

(more…)

03/09/2010

Полезный зикр 1

Filed under: Мир ислама,Новости и анонсы — Метки: , — Абу Мухаммад @ 14:22

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «С того, кто по сто раз в день станет говорить: “Слава Аллаху и хвала Ему” (Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи) – будет снято (бремя) его грехов, даже если окажется, что они подобны пене морской.

аль-Бухари, Муслим.

Прослушать дуа можно здесь >>

Пятничные проповеди

Filed under: Проповеди, назидания — Метки: — La Tahzan @ 09:04

Особое усердие в поклонении в последнюю декаду рамадана

Хвала Аллаху, Господу миров, Который повелел нам совершать добрые дела и не терять времени даром. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей в Его Божественности и Господстве, а также в Его Именах и атрибутах. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, который совершил множество благих дел. Да благословит Аллах и приветствует его самого, его семью и благородных сподвижников.
О люди! Бойтесь Всевышнего Аллаха, и пусть бег времени и быстрая смена дня и ночи станут для вас назиданием. Знайте, что быстро пролетающие дни и ночи — это уходящая безвозвратно часть вашей жизни и вместилище ваших деяний. Наполняйте же их благими делами, и они принесут вам облегчение и радость в День расчёта, когда творившим добро будет сказано:

«Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни!» (69:24).

И не наполняйте их тем, что принесёт вам зло и опечалит вас в день, когда творивший дурное воскликнет:

«»Лучше бы я заранее приготовил благо для своей жизни [в мире вечном]!»» (89:24).

Знайте, о рабы Аллаха, что сейчас — лучшие дни рамадана. С начала благословенного месяца прошло двадцать дней, и мы вступили в последнюю декаду рамадана. Кто совершал благие дела с начала месяца, пусть продолжает в том же духе и проявляет ещё больше усердия, чтобы увеличить свою награду. Воспользуйтесь этими благословенными днями, которые отличаются от предыдущих. Если же в прошедшие дни рамадана вы делали упущения, то постарайтесь восполнить упущенное и просите у Аллаха прощения за вашу небрежность. Может быть, Аллах простит вам прошлые грехи и поможет вам совершать благие дела в оставшиеся десять дней рамадана. А ведь дела оцениваются по завершению!
О рабы Аллаха! Поистине, этот месяц отличается от остальных. Вся жизнь верующего — предоставленная ему Всевышним бесценная возможность для совершения благих дел. Однако этот месяц Аллах сделал благословенным и предписал совершать в рамадан дела, которых мы не совершаем в остальные месяцы года. Всевышний предписал нам соблюдать пост, который является одним из столпов ислама. В одном из хадисов-кудси Всевышний сказал о посте в рамадан: «Пост — для Меня, и я воздаю за него» [Ан-Насаи; аль-Альбани назвал его достоверным]. Всевышний Аллах наделил пост двумя отличительными чертами. Во-первых, Всевышний связал пост в рамадан с Собой, сказав: «Пост — для Меня». Так Аллах почтил пост. Во-вторых, за пост воздаёт Сам Всевышний, а это предполагает, что награда будет щедрой и великой, и о её размерах известно только Всевышнему Аллаху.
Дни рамадана мы должны проводить в посте, а ночи простаивать в молитве.
В рамадан мусульмане совершают особую коллективную молитву — таравих. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто выстаивал молитву вместе с имамом, пока тот не ушёл, тому запишется простаивание ночи в молитве» [Ат-Тирмизи; аль-Альбани назвал его достоверным].
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:
«Кто постился в рамадан с верой и надеждой на награду Аллаха, тому простятся все его прошлые прегрешения» [Аль-Бухари; Муслим].
В дни рамадана мы должны больше времени посвящать поклонению, постясь днём и совершая молитву ночью. В рамадан верующий ведёт борьбу с собственной душой: днём — с помощью поста, а ночью — с помощью молитвы.
А борьба с собственной душой требует терпения, поэтому рамадан назван месяцем терпения. Всевышний Аллах сказал:

«О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Поистине, Аллах — с терпеливыми» (2:153).

Аль-Багави (да помилует его Аллах) сказал: «То есть, к посту. Рамадан назван месяцем терпения, а основа терпения — воздержание. В рамадан человек воздерживается от пищи и некоторых удовольствий».
Кто ведёт эту борьбу днём и ночью и проявляет терпение, тому воздастся без всякого счёта. Что же касается того, кто не совершает молитву-таравих из лени, то он отказывается исполнять повеление Всевышнего. У него не хватило терпения вести борьбу со своей душой посредством молитвы, и он лишил себя великой награды. Пусть же люди, которые совсем не посещают молитву-таравих или делают это очень редко, опомнятся, и не пропускают ни одной молитвы в оставшиеся десять дней, чтобы Всевышний засчитал им выстаивание рамадана.
В этот благословенный месяц мы должны больше читать Коран, поскольку Всевышний сказал:

«Месяц рамадан, в который был ниспослан Коран…» (2:185).

Поскольку Всевышний выбрал рамадан среди других месяцев, чтобы ниспослать Коран, то мы также должны выделять этот месяц, посвящая его чтению Корана. «Поистине, Джибриль (мир ему) встречался с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, каждую ночь в месяц рамадан и читал с ним Коран» [Аль-Бухари и Муслим].
Джибриль — лучший из ангелов, а Мухаммад — лучший из посланников. Они повторяли вместе лучшее из Писаний в лучший из месяцев. Это свидетельствует о том, что за чтение Корана в рамадан полагается большая награда, чем за чтение его в другие месяцы, хотя верующий должен читать Коран в течение всего года.
Джибриль (мир ему) с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, повторяли Коран в рамадан. Это указывает на то, что верующему желательно прочитывать заученное наизусть из Корана более знающему человеку, который знает наизусть больше, чтобы получить пользу от него.
Чтение Корана в рамадан включает чтение его во время молитвы-таравих и добровольной ночной молитвы, а также в другое время. Сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах, много читали Коран во время добровольной ночной молитвы. Так, некоторые из них читали по двести аятов в каждом рак‘ате и даже опирались на палку, уставая от долгого стояния.
Мы упоминаем об этом ради тех, кто ленится совершать молитву, как следует, и кому это занятие кажется слишком тяжким. Как мы знаем, имам имеет право сокращать молитву, учитывая положение молящихся. Однако это не означает, что он может прийти, наскоро прочитать несколько аятов, добавить к ним несколько наспех совершённых поклонов, а потом — спокойно удалиться.
Имеется в виду, что имам должен придерживаться «золотой середины», совершая молитву должным образом и одновременно стараясь не причинять неудобств молящимся. Он должен совершать молитву-таравих размеренно на протяжении всего месяца, каждый день прочитывая примерно одинаковое число аятов. К сожалению, многие имамы не желают придерживаться этого правила и в первые дни месяца читают так долго, что прочитывают весь Коран, а в оставшиеся дни читают по несколько аятов, в том числе и в самые благодатные дни рамадана — его последнюю декаду.
О рабы Аллаха! Цель совершения молитвы-таравих и добровольной ночной молитвы не в том, чтобы прочитать Коран полностью и завершить его чтение особой мольбой, с которой обращаются к Всевышнему после прочитывания Корана полностью. Эти две молитвы были предписаны Всевышним для того, чтобы занять ночи благословенного рамадана молитвой. Если человек прочитал Коран полностью, это — лишь полезное дополнение, а не цель. Если же он не успел прочитать Коран полностью, однако совершал молитву должным образом во все ночи рамадана, с искренним намерением, то его награда будет полной, если будет на то воля Аллаха. Более того, если человек прочитал Коран полностью за несколько ночей с искренним намерением, а потом прекратил совершать молитву до конца месяца, его награда уменьшится в зависимости от того, сколько ночей он пропустил.
В этот благословенный месяц Всевышний Аллах также предписал верующим проявлять особое усердие в поклонении в его последнюю декаду, потому что её ночи — это ночи освобождения от Огня для заслуживших попадание в Огонь, если только они раскаятся в своих грехах и проявят в эти ночи особое усердие с искренним намерением.
В Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, был прекрасный пример для нас, а он проявлял особое усердие в поклонении в эти дни. Он простаивал последние десять ночей рамадана в молитве и совершал и‘тикаф — неотлучное пребывание в мечети — чтобы полностью освободиться для поклонения.
Таким образом, проявляя особое усердие в поклонении в последние десять дней рамадана, мы следуем примеру Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Словам Всевышнего:

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и много поминает Аллаха» (33:21).

Не стоит забывать и о том, что среди последних десяти ночей рамадана следует искать Ночь Предопределения, о которой Всевышний Аллах сказал:

«Ночь предопределения [или величия] лучше тысячи месяцев» (97:3).

То есть, благие дела, совершаемые в эту ночь, лучше дел, совершаемых в течение тысячи месяцев, в которых нет Ночи Предопределения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто выстаивал Ночь Предопределения с верой и надеждой на награду Всевышнего, тому простятся все его прошлые прегрешения» [Аль-Бухари; Муслим].
Поскольку мы не знаем точно, какая из ночей рамадана является Ночью Предопределения, мы должны совершать молитву и читать Коран во все ночи благословенного месяца, чтобы не пропустить её.
Всевышний Аллах сокрыл от нас эту великую ночь, чтобы мы проявляли больше усердия в поклонении и выстаивали все ночи рамадана в надежде застать её. Совершив много благого, мы получим великую награду. К тому же, в рамадан искреннего и усердного верующего легко отличить от ленивца…
Мусульманин, которому Всевышний помог хорошо потрудиться в этот месяц, снискать милость Аллаха и Его прощение и заслужить освобождения от Огня, выстояв Ночь Предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, достоин того, чтобы обрести всё благо, заключённое в этом месяце. Он достоин того, чтобы его степень была возвышена за то, что он делал в минувшие дни.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал в последнюю декаду рамадана особые действия. Он посвящал ночи поклонению и будил членов своей семьи, чтобы совершать молитву вместе с ними. К сожалению, сегодня многие мусульмане даже не думают об этом. Вместо молитвы они позволяют членам своей семьи засиживаться допоздна за играми и забавами, проводить долгие часы на улице или перед экраном телевизора. Их жёны и дети смотрят фильмы и телесериалы, слушают музыку ночи напролёт, даже в рамадан, и не получают никакой пользы, а только добавляют к своим грехам новые. После ночного бодрствования они весь день спят, просыпая даже обязательную молитву, потому что их не приучили уважать рамадан. А это, чаще всего, вина мужчины — мужа и отца. Всевышний Аллах обязательно спросит с них за небрежное отношение к своим подопечным и неисполнение своих обязанностей перед ними. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству…» [Аль-Бухари; Муслим].
В последние десять дней рамадана, как мы уже говорили, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал и‘тикаф — то есть, неотлучно пребывал в мечети, поклоняясь Всевышнему, и покидал мечеть только при необходимости, а потом сразу возвращался. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проводил эти десять дней в мечети, чтобы отдалиться от мирских дел и сосредоточиться на поклонении. Эти десять дней он посвящал поминанию Аллаха, молитве и обращению к Аллаху с мольбами.
Мои братья по вере! Проявляйте особое усердие в поклонении вашему Господу в последнюю декаду рамадана, на которую приходится Ночь Предопределения. Если у вас нет возможности совершать и‘тикаф, чаще сидите в мечети, поминая Аллаха и читая Коран. Всевышний Аллах сказал:

«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Поистине, Аллах любит творящих добро. Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — а кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние усердно трудящихся!» (3:133–136).

Пусть Всевышний Аллах сделает Великий Коран благословенным для меня и для вас и поможет нам извлечь для себя пользу из его аятов и мудрого напоминания (БаракаЛлаху ли ва лякум фи-ль-Кур’ани-ль-‘Азым ва нафа‘ана бима фи-хима мина-ль-айати ва-з-зикри-ль-хаким).
Я говорю то, что вы слышали, и прошу прощения у Аллаха, просите же и вы у Него прощения. Поистине, Он — Прощающий, Милосердный! (Акулю ма тасма‘уна ва астагфируЛлаха фа-стагфируху иннаху хува-ль-Гафуру-р-Рахим).

Лаванда

Filed under: Здоровье — Метки: — Маида @ 00:34

Всем рекомендую обязательно попробовать чай-лаванду, пользоваться маслами лаванды, использовать её как пряность и т. д. Знакомьтесь:
Лава́нда (лат. Lavandula) — род растений семейства яснотковых (Lamiaceae или Labiatae). Включает примерно 25-30 видов. Произрастает на Канарских островах, в северной и восточной Африке, на юге Европы, в Аравии и в Индии. Культурные формы выращиваются в садах во всём мире.


Лаванда – удивительное растение. Оно прославилось своим сильным и стойким запахом. Но запах не самое главное достоинство лаванды. (more…)

Older Posts »

Powered by WordPress