Вопрос:
В нынешнее время мы слышим, что многие врачи осуждают обрезание девочек, и говорят, что это доставляет девочкам физический и психологический вред, и что обрезание это всего лишь традиция, не имеющая своих корней в Исламе.
Ответ:
Вся Хвала Аллаху!
Во-первых:
Обрезание не является традицией, как утверждают некоторые люди, но это процедура, предписанная в Исламе, и ученые сошлись во мнении, что оно предписано. Нет ни одного мусульманского ученого, который бы утверждал, что обрезание не предписано.
Доказательства, которые указывают на то, что это было предписано, можно найти из хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха), например:
1. Хадис переданный аль-Бухари (5889) и Муслимом (257).
Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Фитрой являются пять (вещей): обрезание, сбривание волос с лобка, укорачивание усов, подстригание ногтей и выщипывание волос из подмышек».
2. Муслим (349) передал, что Аиша ( да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда муж сидит между четырьмя частями (руки и ноги его жены), и когда встречаются две обрезанные части, тогда полное омовение становится обязательным.» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул две обрезанные части, то есть, обрезанную часть мужа и обрезанную часть жены, что указывает на то, что женщина может быть обрезана, также как и мужчина.
3. Приведено у Абу Дауда (5271), аль-Табарани в «аль-Аусат» и аль-Байхаки в «аль-Шуааб» от Умм Аатийи аль-Ансарийя, что женщина выполняла обрезание в Мадине и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: “Не впадайте в крайность при обрезании; так лучше для женщины и более нравится ее мужу. ”
Но ученые разошлись в отношении этого хадиса. Некоторые из них классифицируют его как даиф (слабый) и другие классифицируют его как сахих. Этот хадис был классифицирован как сахих аль-Альбани в «Сахих» Абу Дауда. Факт того, что женское обрезание предписано в Исламе, подтвержден хадисами приведенными выше, а не этим оспариваемым хадисом.
Но ученые разошлись во мнении о решении, исходящим из этого хадиса, и есть три мнения:
1. То, что это обязательно для мужчин и женщин. Это мнение Шаафаи и Ханбали, и это мнение, предпочтенное ал-Каади Абу Бакром ибн аль-Араби среди маликитов (да помилует Аллах их всех).
Аль-Навави (да помилует его Аллах) сказал в аль-Мажму (1/367): «Обрезание обязательно и для женщин, и для мужчин, по нашему мнению. И это мнение многих салафов, как это было передано от Аль-Хаттаби. Из тех, кто считает его обязательным — имам Ахмад… это правильное мнение, которое довольно-таки известно и было приведено аль-Шафии ( да будет доволен им Аллах), и большинство засвидетельствовало, что это обязательно как для мужчин, так и для женщин.» Конец цитаты.
2. То, что обрезание это сунна для мужчин и женщин. Это мнение ханафитов и маликитов, и было передано в одном сообщении от Ахмада. Ибн Абидин аль-Ханафи ( да будет доволен им Аллах ) сказал в «Хаашии» (6/751): » В «Китаб аль-Тахара» от аль-Сирааж аль-Ваххаж сказано: «Скажите, что обрезание — это Сунна, по нашему мнению, – то есть согласно ханафитам — для женщин и для мужчин»». Конец цитаты.
Посмотрите: Мавахиб аль –Жалиил, 3/259
3. То, что обрезание обязательно для мужчин и мустахаб для женщин. Это третье мнение от Имама Ахмада, и мнение некоторых маликитов, таких как Сахнун. Это мнение также было предпочтено аль-Муваффаком ибн Куддама в аль-Мугни.
Посмотрите: аль-Тамхид, 21/60; аль-Мугни, 1/63
Сказано в Фатваа аль-Лажнах аль-Даимах (5/223):
«Обрезание является одной из сунн фитры и для женщин, и для мужчин, только с разницей, что это обязательно для мужчин, и сунна и полезно для женщин». Конец цитаты.
Из этого ясно, что ученые Ислама единогласны в решении, что обрезание предписано для мужчин и для женщин, и многие из них считают его обязательным для обоих полов. Никто из ученых не свидетельствует, что это не предписано или является макрухом или харамом.
Во-вторых:
В отношении некоторых докторов, и их утверждений, что это наносит вред физически и психологически:
Их критика не обоснована. Для нас, будучи мусульманами, достаточен факт того, что это от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и мы будем следовать этому, и мы уверены, что это приносит пользу и не приносит вреда. Если бы это было вредно, Аллах и Его Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не предписали бы нам этого.
В ответе на вопрос номер 45528 мы указали некоторую медицинскую пользу женского обрезания, приведя мнения некоторых врачей.
В-третьих:
Здесь мы также приведем некоторые фатвы современных ученых, кто ответил на эти нападки в войне против женского обрезания, основанной на мнении, что это вредит женскому здоровью.
Шейх Жаад аль-Хакк Али Жаад аль-Хакк, бывший Шейх Азхара, сказал:
» Ученые всех мазхабов (школ учения) единогласно решили, что обрезание для мужчин и для женщин из фитры Ислама, и один из символов веры, и это достойно похвалы. Нет ни одного сообщения ни от одного мусульманского ученого, доступного нам из их книг, в котором бы утверждалось, что обрезание запрещено для мужчин и для женщин, или что это не разрешено, или что это вредно для женщин, если это сделано в соответствии с тем, как это предписал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) Умм Хабибе в сообщении, приведенном выше».
Затем он сказал:
» Исходя из вышеизложенного, ясно, что обрезание для девочек – обсуждаемый тут вопрос – является фитрой Ислама, и его следует выполнять, так как было объяснено Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Неправильно пренебрегать указанием Пророка (мир ему и благословение Аллаха) по причине чьего-то мнения, даже если оно исходит от доктора, так как медицина это знание, и знание всегда развивается и меняется». Конец цитаты.
В фатве Шейха Атиах Сакара – бывшего главы Комитета по фетвам – говорится:
» Призывы к запрету женского обрезания – это призывы против Ислама, потому что нет ни одного ясного свидетельства из Курана и Сунны и ни одного мнения ученого свидетельствующего, что женское обрезание запрещено. Женское обрезание является или обязательным, или рекомендованным. Даже если брать по правилам фикха, что указ правителя может поставить точку в спорных вопросах, указ правителя в этом случае не может быть ничем, кроме утверждения, что женское обрезание или разрешено или обязательно, и не является правильным запрещать его, чтобы не идти в противоречии с Шариатом, который является принципиальным источником законодательства в нашей стране, чья конституция утверждает, что Ислам является официальной религией страны. Разрешено издавать законодательства, указывающие, как правильно проводить эту процедуру, чтобы это не противоречило указаниям Шариата.
Слова врачей и других не являются окончательными. Научные открытия открывают новые двери каждый день и меняют наши старые восприятия». Конец цитаты.
В фатве Дар аль-Ифта аль-Мисрийах (6/1986) сказано:
» Женское обрезание предписано в Исламе, и это одно из Сунн фитры, и имеет хороший эффект для регулирования поведения индивида. Что же относительно мнения врачей, которые утверждают, что женское обрезание вредно, это личные мнения, которые не имеют под собой научной базы, и не формируют установленное научное мнение. Они сами утверждают, что уровень заболеваемости раком среди обрезанных мужчин ниже, чем среди необрезанных, и некоторые врачи ясно утверждают, что лучше проводить обрезание у врачей, а не у невежественных женщин, чтобы операция была безопасна и не имела негативных последствий. Однако медицинские теории о болезни и пути её лечения не являются фиксированными, они меняются со временем и новыми исследованиями. Так что неправильно обосновываться на них, критикуя обрезание, которое предписал Мудрый и Всезнающий Законодатель в Своей Мудрости для человечества. Опыт показывает, что мудрость, скрытая в некоторых предписаниях и суннах, может быть скрыта от нас. Да поможет нам всем Аллах следовать правильному пути». Конец цитаты.
http://www.islamqa.com/en/ref/60314
http://www.islamqa.com/ar/ref/60314
Сылки по теме:
Женское обрезание: исламский взгляд и мнения современных врачей
Аудио: Женское обрезание: исламский взгляд и мнения современных врачей
Всего-навсего глупость книжных червей! Разум тогда нам зачем дан,если за нас вы все продумали и решили? Разве мусульмане достойны участи зомби?
Комментарий by Г'ияз — 12/03/2010 @ 19:23
KAK NADO DELAT POLNOE OMOVENIE?
Комментарий by ISLAM — 17/03/2010 @ 12:38
Книга полного омовения
http://www.whyislam.ru/index/islam/fikx/kniga-polnogo-omoveniya.htm
Комментарий by r — 20/03/2010 @ 21:37
Я всегда против обрезания,у женщин это не кожа как у мужчин.И в Коране нет ничего об этом как мне объяснили.А если есть физиологические проблемы,то их решит сексопотолог,чего там отрезать.
Комментарий by Fatima — 16/10/2011 @ 03:40