Мы много слышим, как говорят о хорошей кончине. Люди рассказывают о том, что такой-то умер будучи в сужуде, или стоя на молитве, и т.д. Вне сомнения, все это является хорошей кончиной. Но она – хорошая кончина – не ограничивается лишь этим. Так почему мы не говорим (или почему бы нам не говорить) хорошо о том, кто умер – например – усердно трудясь на своем поле, и не считаем это тоже хорошей кончиной? Или если кто-то умер на работе, пытаясь обеспечить честное (халяльное) пропитание себе, жене, детям и своим родителям? Правдив же Аллах, сказавший: «Скажи: моя молитва, мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть – (все) ради Аллаха, Господа миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман».
Шейх Салман аль-Ауда
по такой логике можно переживать за то, что мусульманский календарь не учитывает нужд землепашцев, т.к. он не привязан к солнцу
Комментарий by rustam — 05/05/2010 @ 08:00
Шейх аль-Албани сказал:
«Поэтому, некоторые сподвижники считали того, кто занимается возделыванием своей земли, одним из «работников Аллаха», свят Он и велик. Так, аль-Бухари передал в «аль-Адабуль-муфрад» от Нафиа ибн Асима, что он слышал как Абдуллах ибн Амр сказал своему племяннику, вышедшему из сада: «Твои работники работают?». Тот ответил: «Не знаю». Он сказал: «Если бы ты был из числа Сакафитов (имя племени), ты знал бы что делают твои работники». Затем он повернулся к нам, и сказал: «Воистину, если человек будет работать со своими работниками на своей земле (передатчик один раз также сказал: «над своим имуществом»), он будет одним из «работников Аллаха», свят Он и велик». Иснад этого предания хороший, иншааллаху тааля». («Ас-сильсила ас-сахиха», 1/8).
На следующей странице аль-Албани упомянул слова имама аль-Мунави: «Земледелие является работой похвальной, за которую человек получает вознаграждение».
Имам аль-Куртуби сказал: «Земледелие является общей обязанностью мусульман (фард кифайа), поэтому правитель обязан заставить людей заниматься земледелием, а также и теми работами, которые подобны земледелию, как например посадка деревьев». («Джамиу лиахкамиль-Куран», 3/306 ).
Все это указывает на то, что работа человека, с надлежащим намерением, является поклонением, и что человек получает за нее вознаграждение. Надеюсь, теперь стала понятна «логика».
Комментарий by Алхаз — 05/05/2010 @ 13:54