В наши дни люди не умеют держать аманаты. В первую очередь это касается женщин. Им совершенно нельзя доверять «секретную» информацию. Но женщинам это простительно, они ведь — «слабые творения с плохой памятью и несовершенством ума». Таковыми их сотворил Аллах.
Недавно рассказал близкому брату аманат, предупредив, что это АМАНАТ, затем я много раз повторял это ему, а потом еще перечислил поименно тех нескольких людей кому я рассказал мой секрет, напомнив в очередной раз, что это АМАНАТ. Он дал обещание, что все понял и что этот аманат будет крепко сидеть в нем.
Не прошла и неделя, как он рассказал мой аманат другому брату, с которым я, кстати, не очень тесно знаком.
На мой вопрос, почему он так вероломно нарушил обещание и аманат, он ответил, что «ну тот брат ведь хороший, ему можно доверять». После этого, у меня пропало желание говорить ему что то и даже иметь общее дело. Отныне, мои отношения с ним ограничатся приветствием.
Я думаю. что все вы сталкиваетесь с подобной ситуацией достаточно часто.
Но как бороться с этим? Как обновить среди мусульман традицию — держания доверенного? Неужели в наши дни, надо полностью молчать и даже близким друзьям нельзя рассказывать аманаты?
Аманаты можно раскрывать только тому, кому доверяешь как родному брату и знаешь как родного брата, и только тогда, когда в этом есть необходимость. Если ты не знаешь, может ли человек держать язык за зубами или нет, то значит ты его ещё не хорошо знаешь, а следовательно нельзя ему раскрывать аманаты.
Комментарий by Абдурахман — 21/07/2011 @ 08:24
Можно попробовать детсадовское решение. Перед тем, как что-ть зааманатить нужно взяться за мизинцы и прочитать стишок:
Аманатим аманатим,
Аманат на аманат,
Тот не будет больше брат,
Кто не сдержит аманат.
Комментарий by :) — 22/07/2011 @ 17:44
для сестер:
Аманат аманатейший,
Засекретили страшнейше,
Кто его не сдержит первой,
Пусть подавится консервой,
Комментарий by (: — 22/07/2011 @ 18:14
Ас-саляму алейкум! Вспомним Хузейфу (да будет доволен им Аллах), который после смерти Пророка (соляЛлаху алейхи уа саллям) будучи в Ираке не нашел людей, надежных и порядочных в торговле, кроме «того-то и того-то»…. И это было еще в те времена, так что ж сейчас. Однако Абдуррахман прав, говоря о том, КОМУ прежде всего следует доверять амана, важность амана подразумевает тщательность отбора его потенциальных «носителей». В тесной связи с этим смысл и другого понятия — «близкий брат». .. И «по хадису» — амана для муслима дело само собой разумеющееся, ибо то о чем говорили двое муслимов (в отношении чего даже просто понятно, что нельзя говорить об этом на стороне) , об этом не должен знать третий, и здесь нет условия повторять о важности сохранения амана по нескольку раз. И еще вопрос — что значит «после этого, у меня пропало желание говорить ему что то и даже иметь общее дело. Отныне, мои отношения с ним ограничатся приветствием»? так ли следует поступать? Нет-нет, я сам не знаю, хотел бы узнать. Понятное дело — доверять больше нельзя, но более того?
Комментарий by A.U.S. — 24/07/2011 @ 05:17
А вообще, со времен Хузейфы (р.А.а.) наверное и стали делиться братья на «родных» и не совсем, на «близких» и не очень, «этнических» и по крови… а вроде должны бы быть только сильные и слабые иманом, Аллаху А’лям.
Комментарий by A.U.S. — 24/07/2011 @ 05:23
Вот это предложение!)
Комментарий by АбуИса — 24/07/2011 @ 22:09
Если хочешь что то сдержать в аманате, то лучше это никому не рассказывать. Проверено!
Комментарий by Маида — 01/08/2011 @ 14:05