Ummahweb Ислам, мусульмане, интернет

18/11/2009

Месяц хаджа

Filed under: Календарь — Метки: , — Аслам Эжаев @ 17:37

Сегодня 1й день месяца Зуль-Хиджжа, месяца хаджа.

Первые паломники уже выдвинулись, многие только собираются.
Несколько лет назад и я был в их числе. Фикх хаджа, детали рассказывать не буду, для этого есть другие люди и книги.
Хочу рассказать только о нескольких моментах, инша Аллах кому-то будет интересно, а кому-то может и помочь.

1. Отлёт, прилёт:
Продумайте ваш маршрут. Багаж вы сдадите в аэропорту, допустим, Москвы, а получите его только в Джидде. То есть не рассчитывайте, что в транзитных городах вам его выдадут. Это я к тому, что ихрам и тапки не сдавайте в багаж!
Спросите у руководителя группы или знатоков, где вы будете пересекать микат, если в воздухе, то в кабину туалета для переодевания трудно будет попасть. Разрешается вам сделать намерение хаджа и умры и облачиться в ихрам заранее.
По прилёте, вам на руку наденут браслет с информацией о вашей группе. Кроме этого, возьмите в гостинице буклет или попросите написать адрес и название места, где будете жить.

2. Ну вот вы наконец прибыли в Заповедную мечеть аль-Харам. Перед входом в мечеть уже много людей, а внутри ещё больше. Надо обойти Каабу (совершить таваф), а не протолкнёшься.

tavaf from bekaslam on Vimeo.

Осмотритесь, можно это сделать на нескольких уровнях-этажах. Понятно, что хочется быть поближе к Каабе, но не ищите сложности и проблем со здоровьем. У вас ещё будет возможность инша Аллах сделать обход в непосредственной близости от неё. Так же и с бегом между Сафа и Марва, есть возможность пройти не только на нижнем, но и на верхнем уровне.
Договоритесь с товарищами встретиться через определённое время у определённого выхода, они отличаются не только по названиям, но и цветом.



3. Стояние на Арафа. Толпа стремится непременно на самую высокую точку забраться. На самом деле, важно находиться в границах Арафа. Они обозначены большим количеством указателей.

4. Джамарат. Бросание камешков ДОПУСКАЕТСЯ после полудня. Но народ рубится с раннего утра. Но и после полудня, в непосредсвенной близости от джамарата народу много, есть странные люди. Не могут подойти близко и начинают кидать камни издалека. Не знаю как в джамарат, но по голове попадают впередистоящим легко, а некоторые, потеряв в толкучке камни, норовят кинуть шлёпки-тапки. Достаточно обойти толпу по большому радиусу и вы окажетесь очень близко к джамарату.

jamarat from bekaslam on Vimeo.

5. Курбан. Решив каким-то образом проблему с жертвоприношением (вариантов несколько), нужно побрить голову. Надеюсь вы об этом подумали заранее? Лично я был озадачен большим количеством желающих попользоваться моим BIC, ну что ж, в порядке живой очереди…Говорят последний, кто им пользовался, плохо представлял где находится Россия, откуда этот станок прибыл.

6.Прощальный обход Ка’бы То же, что и в п.2

tavaf from bekaslam on Vimeo.

Ну и самое главное: помните, что вы в доме Аллаха, поклоняетесь Аллаху, выполняете важный столп Ислама. Вдумайтесь в слова тальбии:

Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища,
вот я перед Тобой; поистине, хвала Тебе, и милость принадлежит Тебе и владычество, нет у Тебя cотоварища!

6 комментариев »

  1. Ассалам уалейкум ахи! Да уж… Заставил понастальгировать. Много изменилось с 2004-го года (год моего хаджа). И Арафа и Джамараты. Но камешки кидать мастера не перевелись и видимо не разучились. Если обращал внимание как кидают их женщины, то наверное заметил, что в отличие от мужчин, они кидают их по прямой траектории, а не типа ракеты земля-воздух-земля. И особенно это ощущается, если ты стоишь недалеко (в паре метров) от них и на тебе нет не фески, не шлема. Т.е. ихние камни практически не долетают до цели, зато бьют прямой наводкой и находят «шайтанов» среди тех, с кем они туда прилетели… А тальбийя — это вообще нечто. Я был в группе с татарами и чеченцами, так последние её распевают так, как грузины поют свои застольные песни (в конце застолья). Т.е. если миллионы мусульман произносят (нараспев) её в один лад, то для нохчей это было не показатель и они её пели-затягивали так, что можно было подумать о том, что это представители какого-то инопланетного мазхаба и хотелось сбежать от них в этот момент туда, откуда они прилетели, лишь бы их больше не слышать. Среди них был один брат, у которого взрывом оторвало руку и ногу. Так он, машаАллах, приходя в мечеть, оставлял свой костыль при входе и на одной ноге скакал в первые ряды, где и совершал намаз (на одной ноге и с одной рукой!!!), так же, как и мы совершаем его с руками и ногами. Аллаху Акбар! Пусть Аллах примет наши хаджи и тех, кто его совершит в этом году и даст такую жу возможность всем нашим братьям и сёстрам!

    Комментарий by Абу Али — 18/11/2009 @ 23:41

  2. Ва алейкум ас-салам! Да уж, сохранить спокойствие — это одна из главных проблем для меня была. В Москве на территории мечети терпеть не мог курильщиков, а тут в аль-Хараме видел!!! В суджуде у Каабы умиротворённый, плакать хочется, а тут через тебя несколько женщин подряд перепрыгивают, и плакать хочется ещё больше :) Культур-мультур конечно не хватает, но ощущение хаджа перевешивает все эти детальки.

    Комментарий by Аслам Эжаев — 19/11/2009 @ 09:44

  3. Да, культур-мультур во время хаджа можно увидеть в полной мере. Я во время тавафа видел плюющег на пол мечети, другой в своих дуа произносил «Санта Мария», третий со злобой толкал женщину, а уж тех, кто лечится, обтираясь о стены Каабы, или Макам Ибрагима, или обтираясь о них своими тюбетейками, намзлыками и прочими бусами, тапками в поисках баракята, было тоже тьма… А сколько «культурные» хаджи оставляют после себя мусора, такого не увидишь наверное нигде, как и огромное количество «цыган»-попрошаек (с «Чёрного» континента), покалеченных похоже специально именно для этого бизнеса…

    Комментарий by Абу Али — 19/11/2009 @ 16:14

  4. брат Абу Али, че-то как ты вы совсем стремно выражаетесь, «для нохчей не показатель», «прилетели с другой планеты», »поют как после застолья».. уточните хотя бы, что для некоторых из них. хотя бы из вежливости к автору, который к этим самым «нохчам» и относится.

    Комментарий by Achy — 21/11/2009 @ 16:29

  5. Приходится признать, что группы хаджиев, организованные именно Чеченским муфтиятом, не стесняясь, организовывают свои громкие зикры и в Муздалифа и на Арафа. И нам, чеченцам, придерживающимся сунны Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, приходится стыдливо отварачиваться. Ведь все знают, что именно нохчи этим занимаются. Попыттки наших же студентов-вайнахов разъяснять нарываются на грубость. Вот старое видео — возвращение паломников, при желании можно ещё найти немало подтверждений. http://www.youtube.com/watch?v=Ch0s7-fVAtM
    О Аллах, наставь меня в религии, Аллахумма, факких-ни фи-д-дин!

    Комментарий by Аслам Эжаев — 22/11/2009 @ 23:32

  6. брат Achy, Асламбек уже ответил, что, или кого я имел в виду, называя это явление определённой национальностью. И к сожалению приходится признать, что вайнахов (не всех) я люблю больше, нежели своих соплеменников. И никогда не обижусь (хотя мне и стыдно всегда), если услышу, что русские-пьяницы и т.д. И думаю, что и Эжаев и другие вайнахи с форума, кто меня знают, понимают, что я писал в своих постах… Кстати забыл написать о том, что в Дамаске (где у нас была пересадка) мы ездили в одну из мечетей, в которой была могила кого-то из родственниц пророка (САС). Так вот пока мы с татарами молились там и осматривали саму мечеть, вторая часть нашей группы сгруппировалась вокруг этой могилы и видимо просила что-то у этой усопшей в своих дуа, поднимая руки к небу…

    Комментарий by Абу Али — 23/11/2009 @ 00:00

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Powered by WordPress