Вы заметили что отсутствует доверие между людьми на сегодняшний день, суды завалены исками, всюду установлены видеокамеры над кассами в магазинах, над сотрудниками в офисах….
Я к чему , просто наткнулся в интернете на интересный рассказ :
Одному правителю пришли три молодых человека, правитель и его приближенные увидели, что двое крепко держат третьего. Правитель спросил, что им нужно. Они ответили, что задержанный юноша убил их отца. Они схватили его и привели на суд .
Правитель спросил юношу, правда ли это.
— Да, правда, — ответил тот. — Только Бог знает, как это случилось. Если ты позволишь, я расскажу тебе, что произошло, и я приму твой приговор, каким бы он ни был.
Утром я приехал в город. Я привязал коня в финиковом саду и начал стряхивать с себя дорожную пыль. Не успел я закончить, как мой конь стал поедать финики. Прежде чем я успел остановить его, он сломал одну из ветвей дерева. В этот момент я увидел старого человека, бежавшего ко мне. Разозлившийся старик поднял большой камень и кинул его в коня. Камень пробил ему череп, и мой любимый жеребец замертво упал на землю. Я был вне себя от гнева. Я схватил камень, которым был убит мой прекрасный скакун, и кинул его в старика. Он тоже упал на землю замертво. Я легко мог скрыться, и никто бы не узнал, что я убил этого человека. Но лучше я приму наказание сейчас, чем в Будущем Мире. Я не хотел убивать старика. Я просто лишился рассудка от гнева, увидев, что он убил моего коня.
— Ты признался в совершении тяжкого преступления, — сказал судья. — Согласно религиозному закону, такое преступление карается смертной казнью.
Несмотря на то, что юноша получил смертный приговор, он оставался спокоен.
— Как верующий, я подчиняюсь закону. Однако я являюсь опекуном одного сироты и отвечаю за принадлежащую ему собственность. Я спрятал деньги в моей деревне, в известном только мне одному месте. Если вы казните меня сейчас, эти деньги будут потеряны. Пожалуйста, дайте мне три дня отсрочки, чтобы не обездолить бедного сироту. Разрешите мне поехать домой и вручить деньги их владельцу.
— Я не могу, — сказал судья. — Я разрешу тебе поехать, только если кто-то гарантирует твое возвращение.
— О судья, я не убежал, когда убил старика. Я не смог убежать тогда и не смогу теперь, так как в моем сердце живет страх перед Богом.
— Сын мой, я верю, что ты не убежишь, — ответил судья, — но закон не позволяет мне освободить тебя без поручительства
Юноша посмотрел на присутствующих людей. Он указал на одного из присуствующих людей, и сказал:
— Он станет гарантом моего возвращения.
Судья повернулся к этому человеку и спросил, согласен ли он.
— Да, — сказал он, — я гарантирую, что этот юноша вернется и отдаст себя в руки правосудия через три дня.
Никто не смог возразить ему, потому что этот человек был самым любимым и уважаемым из людей.
Юноша поехал домой. Через три дня сыновья убитого пришли к судье. Юноша еще не вернулся. Они подошли к человеку который дал поручительство.
Где человек, за которого ты поручился? Ты стал поручителем человека, которого не знаешь и не встречал прежде. Если он не вернется, мы все равно будем требовать, чтобы наш отец был отомщен.
Но он сказал им:
— Три дня еще не истекли. Если юноша не вернется, когда кончится срок, за него буду отвечать я…
Судья сказал:
— Юноша может опоздать, но ты гарантировал его возвращение только на трехдневный срок. Бог свидетель, я буду вынужден казнить тебя.
. Всех присутствующих охватили неописуемое волнение, печаль и скорбь. Они предложили сыновьям плату за кровь, но те настаивали на том, что кто-то должен заплатить за смерть их отца своей жизнью.
Неожиданно, когда отпущенный срок почти истек, появился уставший юноша, покрытый пылью с ног до головы. Изнуренный молодой человек, задыхаясь, проговорил:
— Надеюсь, я не заставил вас волноваться. Я вернулся так быстро, как только мог. Я оставил сироту с надежным другом, которому передал все свои дела. Написав завещание, я поспешил назад. Я едва успел из-за жары. А теперь исполняйте ваш приговор!
Все с восхищением смотрели на юношу, который оказался таким честным и набожным. Заметив это, юноша произнес:
— Человек держит свое слово. Верующий выполняет данное обещание. Тот, кто не верен своему обещанию, никто иной, как лицемер. Мог ли я допустить, чтобы говорили: «В мире не осталось верности»?
Когда поручителя спросили, был ли он знаком с этим молодым человеком, он ответил:
— Нет, я не знаю его. Я никогда не встречался с ним. Но отказаться от предложения, данного в присутствии людей было бы очень мелко. Мог ли я допустить, чтобы говорили: «В мире не осталось достоинства»?
Эти слова тронули сердца молодых истцов. Они отказались от своих притязаний на жизнь юноши. Они даже не захотели принять денежную компенсацию за пролитую кровь.
— Мы не можем позволить, чтобы говорили: «В мире не осталось сострадательных людей».
Три слова выписал себе из этого рассказа : Верность. Достоинство. Сострадание.
Присутствуют ли данные слова в нашей жизни . Если нет , то нам нужно стремиться к этому.
Ведь мы являемся лучшей из общин, появившейся на благо человечества…
сомнительный рассказ.в начале сказано, что он приехал поситить могилу пророка с.а.с,это противоречит шариату.второе на каком оснавании можно казнить поручителя?откуда это?в третьих истец не может забрать иск после того,как он попал к судье.и это только я, полуграмотный, вижу.и вообще похоже на выдуманую суф.сказку
Комментарий by муавия — 21/12/2009 @ 22:43
Ильдар, смягчение сердец полезно мусульманам в наше время, но старайся указывать источники. Всё что связано с историями сподвижников должно быть достоверно. Нельзя опускать планку до поучительных историй. Я могу найти множество притч из истории разных культур на тему «Верность. Достоинство. Сострадание», но с жизнью сахабов такой подход не годится.
Комментарий by Аслам Эжаев — 21/12/2009 @ 23:00
Сомнительно!
Комментарий by Мансур — 22/12/2009 @ 01:38
Да, все исправил. Спасибо за замечание.
Комментарий by Ильдар — 22/12/2009 @ 08:34
Причины раскрытия сердца для истины и веры.
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Воистину, Хвала принадлежит Аллаху. Мы возносим Ему Хвалу, просим Его о помощи и прощении. Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших деяний. Никто не собьёт того, кого наставил Аллах на путь истинный, и никто не наставит на путь истинный того, кого Аллах сбил с истинного пути. Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, Он Один и Единственный и нет у Него сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад раб Аллаха и Его Посланник.
А затем:
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (Семейство Имрана, 102).
Он также сказал: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами» (ан-Ниса, 1).
Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (аль—Ахзаб, 70-71).
Без сомнений, самые прекрасные слова — это слова Аллаха. Самый лучший путь — это путь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Наихудшие из деяний — это принесённые нововведения. Каждое нововведение — это бида’, Каждое бида’ — это заблуждение, а каждое заблуждение — в огне.
Необходимо хорошо знать, что Таухид (единобожие) и Хидая (верное руководство) являются одними из важнейших причин для открытия и чистоты сердец. Твоё сердце будет раскрытым настолько, насколько совершенно твоё Единобожие. Ширк и заблуждения же находятся во главе причин стеснения сердец для истины.
Всевышний Аллах сказал: «Разве тот, чью грудь Аллах раскрыл для ислама, кто на свету от своего Господа, равен неверующему? Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они пребывают в очевидном заблуждении» (аз-Зумар, 22).
Он также сказал: «Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь, словно тот забирается на небо. Так Аллах насылает скверну (или наказание) на тех, кто не верует» (аль-Ан’ам, 125)
Существует нур, который поддерживает раскрытие сердца. Аллах, Свят Он и Велик, вселяет этот нур в сердце раба, наполняет его светом, и тогда оно открывается к истине, наполняется лёгкостью, счастьем и радостью. При потере же этого нура, сердце впадает в стеснение, и человек остаётся один на один с тяжелейшими трудностями. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда нур вселяется в сердце, оно облегчается и раскрывается для истины». Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, спросили: «Какова же причина вселения в сердце этого нура?» На что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Держать путь из пристанища горделивости в прибежище вечности и находится в готовности к смерти ещё до её прихода». Са’ид бин Мансур (5/88 № 918); «Тафсир ат-Табари» (8/27); «Тафсир аль-Къуртуби» (15/247); Ибн аль-Къайим «Фауаид» (стр. 27); «Мифтах ад-Дарис ас-Са’ада» (1/149); «Заадуль-Ма’ад» (2/24); «Тафсир аль-Багъауи» (4/76); Фирузабади «Сифрус-Са’ади» (стр. 140); ас-Суюты «Дурруль-Мансур» (7/219). Этот хадис передан от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах. Передан в форме мурсаль мутттасиль и передатчики усиливают друг друга. Хаким и ат-Тирмизи в «Науадире» приводит этот хадис от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, Ибн аль-Къайим сказал, что этот хадис передается в «Джами’».
Широта и лёгкость сердца человека, зависит от наличия этого нура, так же как стеснение и беспокойство исходит от лишения этого света.
Одной из причин к раскрытию сердца является ильм (знание). Нет сомнения в том, что ильм сделает каждый уголок сердца шире небес и земли и принесёт ему облегчение. Сердце человека расширяется с увеличением его ильма. Говоря — «ильм», мы не имеем виду любые науки! Этот ильм является наследием пророков. Они не оставляли после себя наследство в форме имущества и денег, их наследие — ильм. Тот, кому он достаётся, приобретает большое наследие. Сердце обладателей этого ильма раскрыто, жизнь его очень приятна, а нравственность прекраснее, чем у остальных людей. Благодаря этому наследию становится возможным любить Аллаха, Всевышний, и войти в пристанище вечности. Как сказал имам аль-Ауза’и: «Ильм это то, что передано нам от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и ничто другое». См. Ибн Касир в «аль-Бидая» (10/197).
Ещё одна причина чистоты сердца — это любовь. Достижение чистоты и совершенства сердца связано с укреплением и усилением любви в нём. Когда человек отворачивается от истины, любит кого-либо кроме Аллаха, забывает о поминании Аллаха, его сердце привязано к кому-либо кроме Аллаха — всё это будет причинами стеснения сердца. Тот, кто любит кого-либо кроме Аллаха, испытывает мучения от этой любви и становиться её пленником. Нет худшего существования в этом мире, чем это! Нет худшего чувства, чем это!
Существует два вида любви.
Первый вид — это любовь являющаяся радостью для души, находкой для неё, удовольствием для сердца и исцелением от страданий. Это бывает, когда сердце переполнено любовью к Аллаху.
Второй вид — любви является мучением души, её печалью, стеснением сердца, комком в груди и причиной всех бедствий. Это любовь к кому-либо или чему-либо, кроме Аллаха. Нам следует серьезно задуматься о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, что любовь и ненависть ради Аллаха совершенствуют иман. То есть, любовь к кому-либо — это любовь, которая должна быть направлена на получение довольства Аллаха. Не допустима мысль о том, что раб являющийся му’мином, может любить кого-либо или что-либо, являющееся ненавистным для Аллаха.
Также причиной для раскрытия сердца является постоянное поминание Аллаха — зикр. Но это не зикр, смешанный с танцами и музыкой, которые являются ядом для души!
Поддержка имуществом и помощь творениям Аллаха по мере возможности также поддерживает раскрытие сердца.
Человек должен оберегать чистоту своего сердца, если он видит в нём признаки запрещенного Аллахом, ненавистного Ему, и это будет причиной спокойствия его души.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, владел в совершенстве всеми перечисленными качествами. Кто последует за ним, да благословит его Аллах и приветствует, тот добьётся совершенства.
Только Аллах говорит истину и наставляет на путь истинный.
Комментарий by Abu Usama — 22/12/2009 @ 23:51